Или, открытое письмо к нации
мужиков нашей деревни.
Мужики нашей деревни на очередном
заседании сельской курилки пришли к следующим соображениям по существу
обсуждаемого вопроса.
Власть предполагает, по нашему пониманию,
это когда чел№1 приходит шо-то просить к челу№2, который является неким
чиновником. В данном случае чел№2 имеет власть над челом№1, потому, что не
может решить проблему. Вот именно такая
власть является основой коррупции, если дает возможность «порешать» проблему
человека чиновнику за определенную мзду.
Исходя из этого соображения, наши мужики
определили, что такого положения дел быть не может, а, следовательно, вводят
следующее понятие для любого чиновника – полномочия. Ежели в стране власть
осуществляется посредством народовластия, то никакой чиновник от сельсовета до
президента властью обладать не может в принципе, он обременен простыми
полномочиями, которые обязан выполнять.
Тогда получается очень простая нестыковка, народ как основа власти не
имеет инструментов для воздействия на чиновника в случае, когда чиновник
исполняет свои обязанности с нарушениями.
Когда это происходит? А происходит это только тогда, когда чиновник
назначен не народом (обществом, громадой и т.д.). Судьба любого чиновника, в
конечном счете, зависит только от тех,
кто имеет право его назначить или уволить. Обращение в правозащитные структуры при
существующем положении дел еще более усугубляет положение дел чела№1, который
опять просит «порешать» проблему уже следующего чиновника, который то же может
получить мзду, ибо судьба любого чиновника из кафедры правовой тоже не зависит
от народа (общества, громады и т.д.).
Получаем простую арифметику превращения полномочий во власть. Именно это и предполагает, что добросовестно
исполняя полномочия, чиновник получает чисто заработную плату, при наличии «властности»
при выполнении своих обязанностей имеет место дополнительный доход, который
превращается в основной. В таком случае чиновник любой кафедры заинтересован в
большем бардаке в обществе, который пропорционально увеличивает его
дополнительные доходы.
Применительно к настоящему времени.
Появились некие структуры от майдана – народные рады. Что это по мнению наших
мужиков? Это еще одна дополнительная структура самопровозглашенного
чиновничества, который, исходя из благих
целей, уже сейчас постепенно превращается еще в одну ветвь коррупции. Под
предлогом контроля официального чиновничества появляется структура с возможностью получать дополнительный доход от
самого чиновничества за дополнительное согласие сохранить должность
официальному чиновнику. Вопрос, кто избрал эту народную раду, чьи интересы она
представляет, как финансируется деятельность? Больше это смахивает на «справедливый рэкет». Типа Робин Гуды, а по сути тоже вне закона.
Для «новой власти» законы тоже как дышло. Есть чем прикрыться как объективно,
так и субъективно.
Что имеем в итоге? Еще более усугубление
ситуации. В принципе для простого украинского обывателя ничего не изменилось,
просто старая система бестолкового государственного устройства пытается
изменить форму, а содержание прежнее. В правильной системе чиновник обязан жить чисто на
зарплату чиновника и никакого бизнеса до третьего колена. Вопрос.
Зачем весьма состоятельным людям тратить большие деньги, чтобы получить
должность чиновника до президента включительно?
Ответ. Чтобы отказаться от миллионов и жить на копеечную зарплату
чиновника!! Нонсенс, говорит наш конюх, чо то тута не цэ.
Какой выход? Не следует городить огород
и расширять количество желающих повертеться вокруг «власти». Ведь власть народ,
а как этот народ осуществляет власть с точки зрения государственного
менеджмента: планирование, организация и контроль? Да никак. Где механизмы
государственного менеджмента гражданского общества над:
1. Деятельностью президента и его
администрации.
2. Деятельностью законодательного
органа.
3. Деятельностью кабмина.
4. Деятельностью региональных и
местных властей.
5. Деятельностью судов,
прокуратуры, ментовки, налоговой и т.д.
У гражданского общества таких механизмов
нет. Например, закон о местном самоуправлении, действующий сейчас, полностью
исключает самоуправление. Когда любое государственное решение может быть
правильным и удовлетворять нацию? Когда его приняли все заинтересованные
стороны общества, а не клан Януковича, Тимошенко, Аксенова и т.п.
Какой выход из ситуации для народа?
Незамедлительное изменение в обществе – разделение полномочий между местными,
региональными и центральными государственным менеджментом. Принять за основу
наши мужики предлагали еще в прошлом году следующее http://blogs.korrespondent.net/users/blog/vuykoghutsul/a121297
продолжение мыслей здесь http://blogs.korrespondent.net/users/blog/vuykoghutsul/a121521 закрепление тут http://blogs.korrespondent.net/users/blog/vuykoghutsul/a123393
Таким образом, если в стране ликвидировать
советы всех уровней и сформировать учредительные собрания трех уровней –
местные, региональные и центральное, на указанных в наших предложениях (см.
ссылки) условиях, то общество получит:
1. Прозрачный государственный
менеджмент с профессионалами, а не ворами политиками. Перед чиновниками
общество (громады) будет ставить
национальные задачи, будет осуществлять
национальный контроль по выполнению возложенных полномочий. Можете себе представить, сколько будет
уничтожено министерств и абсолютно не нужных чиновников. Если сделать матрицу
функций, то, то, что нужно не делает
никто, а то, что ненужно – целое стадо чиновников.
2. Исчезнет коррупция, на должности
чиновников будут приглашаться люди, которые будут получать заработную плату
соизмеримую с взносом каждого чиновника в достижении целей, поставленных самим
обществом. Когда громада начнет сама считать свои деньги, то ужаснется от того,
кто и за что сейчас получает зарплату. Все структуры совдеповские!!
3. Будут цивилизованные отношения
между бизнесом, чиновничеством и простым украинским обывателем. Исчезнут
криминальные партии «имени себя», теряется в них смысл.
4. Исчезнут национальные,
религиозные, политические, социальные и экономические распри. Правила игры
будут одинаковы для всех. Тогда игра будет приносить истинное удовольствие
всем. Правила игры монополистов-олигархов привели к тому, к чему привели!!
5. Повысится эффективность
чиновничества, аппарат чиновничества сократится в разы и многое другое.
Достаточно представить себе самоуправляемую местную громаду на 50 – 60 тыс.
населения. Сколько исчезнет советов на
три хаты, сколько исчезнет районных отделов образования совершенно не нужных
для директоров школ, будет уничтожен как класс институт участковых ментов и
т.д. Местная громада сама подтянет бизнес, перестанут умирать малые города.
Местная громада должна перечислить наверх в бюджет содержание армии (3%),
иностранные делишки (1%), парламента (0,5%) да и, пожалуй все, остальные средства в
местный и часть в региональный бюджет. Нет
необходимости местной громаде содержать набор высших учебных заведений. Местная
громада не будет платить и ждать 5 лет очередных выборов, чтобы выгнать,
например, мэра или судью беспредельщика и т.д.
ВЫВОД. Замена шайки 1, на шайку 2 ничего не меняет по
сути.
Что следует нации сделать
незамедлительно:
1. Запретить Верховной Раде
влиять на правительство народного доверия.
2. Не проводить выборов ни
президента ни в раду ни в местные органы пока не будут сделаны законодательные
изменения в государственной системе.
3. Подготовить законодательную
базу по изменениям государственной системы менеджмента.
4. Провести всенародное
обсуждение этого документа и принять его на национальном референдуме, только
затем проводить выборы. Интересно посмотреть, сколько олигархов захочет
избраться в двухпалатный представительский парламент нового типа.
5. Перестать верить в то, что
кто-то украинцам поможет. Если бы хотели, то помогли в 1917, 1932, 1941, 1991 и
т.п. Великий классик О. Бендер – спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
Не будет немецкий народ бить морду и проливать кровь русскому народу, чтобы
сыто и весело жилось украинскому народу. А пока сельские мужики говорят
украинской нации – не с того начинаете и не той дорогой идете таварисчи после
победы революции. Ведь ни одна цель революции не достигнута, кроме смены одной
банды на другую. Народ, добрых царей и честных чиновников не бывает самих по
себе, их делает таковыми система, если, конечно народ способен создать эту
систему. Чиновника устраивает то, что есть, за что ожесточенно и борются, идя
по трупам украинского народа. Вовчик Ленин говорил, что всякая революция лишь
тогда чего-нибудь стоит, если …., а тут решайте сами, ибо Юля или Витек, Гепа
или Гоблин решат по-своему.
Удачи всем в эти смутные времена. Добрый
дядя Гуцул от имени мужиков сельской курилки, консультативного органа «обчиства»
нашего поселения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий